Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных



Когда хочется курить, самое время написать рассказ.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:27 

i'm easy like sunday morning
Я сижу в темноте и она не хуже в комнате, чем темнота снаружи. /Бродский

Странный это день, 24 мая. День отключения горячей воды (я заметил только под вечер), день попыток понять этику, день рождения Его, день наблюдения за дымом.
Прошел, как будто и не было.
Незаконченная музыка так хороша, что продолжаешь слышать ее, даже когда она уже не звучит. Может ли такое происходить с днями? Могут ли дни быть настолько хорошими, что продолжаешь жить в них даже тогда, когда они закончились и наступило завтра? Не то чтобы 24 мая был хороший день, просто мне ужасно не хочется 25.

00:59 

i'm easy like sunday morning
У осени отчетливый вкус меда, кленового сиропа, глинтвейна,
влаги, желтых листьев, лимонов с сахаром, акварели, замерзших губ,
тяжелого сладкого дыма, туманов, запеченных яблок с корицей.

Возможно, сегодня была последняя гроза в этом году.

Я ненавижу и одновременно люблю ход времени, который заставляет меня постоянно ощущать потерю чего-то. Потерю этого дня, этого часа, этой секунды. Я очень редко скучаю по людям, но не могу не скучать по ощущениям, свойственным каждому времени года. И на смене сезонов я испытываю двойную тоску - я скучаю по тому, что уходит, и вспоминаю, как скучал по тому, что ждет впереди. Вторая тоска, хоть и полна надежды, но так же щемит сердце и сбивает дыхание. Ничего не повторяется. И даже когда я вновь буду проводить вечера за глинтвейном и запеченными яблоками в облаке табачного дыма, пытаясь изобразить на салфетке чье-то лицо, это будет не точно так же, как в прошлый раз. Как в позапрошлый и во все предыдущие. Этих моментов уже не вернешь.
Почему-то это очень задевает меня сейчас, в первый день осени, в первый час осени.

03:30 

i'm easy like sunday morning
Я отсюда вижу лишь верхушки деревьев, мокрый асфальт и кошек,
по-хозяйски занявших все свободные подоконники и никогда
не глядящих снизу вверх, как, впрочем, и я - тоже.
Не увидишь же бога там, в самом деле. Да?

14:56 

i'm easy like sunday morning
Уходя выключайте свет, закрывайте дверь, забывайте всех.

03:58 

i'm easy like sunday morning
вот принц с совершенно пустой головой
и пользы от принца нет никакой
целый день он сидит
в потолок он глядит
наживая себе геморрой

18:11 

i'm easy like sunday morning
Готов вступить в легкую незайтеливую беседу в комментариях.



Всякий раз, когда у меня в профиле появляется новый красный ник,
я надеюсь, что живой человек зашел на мой дневник, почитает тут
всякий мой бред и что-нибудь напишет. Очень жаль, что мои
записи не вызывают никакой реакции в людях. Хотя я не
имею целью вызвать эту реакцию, подобный побочный эффект
был бы приятен. Он был бы хотя бы показателем того, что
я тут не один в пустоте, и что мои слова понятны.

01:35 

i'm easy like sunday morning
По числу нитей на моих запястьях всегда можно судить о моих делах. Их мало, если все хорошо. Их много, если плохо. Бывают времена, когда эти нитяные петли появляются на только на руках, но это очень тяжелые времена. Не будем о них.
Нить вокруг запястья - это способ справиться с тревогой. Это хороший способ, он действует сразу несколькими путями. Для начала, само завязывание нити это ритуал. Ритуалы здорово успокаивают. Пока нить с тобой, ничего не может случиться, ведь все сделано правильно. Все будет правильно. В случае, если нервничаешь слишком сильно, просто натягивай нить, следи, как она впивается в кожу, затем отпускай и наблюдай, как белая линия становится красной, а потом снова белой, а потом снова красной.
Небольшое сдавливание само по себе приятно.
Нити кажутся мне красивыми.
В целом, это действительно прекрасное средство.
Сегодня я завязал еще пару нитей.

01:55 

Чак Паланик, "Бойцовский клуб":

i'm easy like sunday morning
Тайлер еще раз облизывает губы и влажным ртом прикладывается к тыльной
стороне моей ладони.
- Если смешать нитроглицерин с натриевой селитрой и опилками, то
получится динамит, - говорит Тайлер.
След его поцелуя влажно блестит на моей белой руке.
Динамит, повторяю я, и присаживаюсь на корточки.
Тайлер откручивает крышку на канистре со щелочью.
- Им можно взрывать мосты, - добавляет Тайлер.
- Если смешать нитроглицерин с парафином и дополнительным количеством
азотной кислоты, то получится пластит, - говорит Тайлер. - Им можно взорвать
даже небоскреб.
Тайлер наклоняет канистру со щелочью над влажным следом поцелуя на моей
руке.
- Это химический ожог, - объясняет Тайлер. - Это больнее, чем все, что
ты знал до сих пор. Больнее, чем тысяча сигарет одновременно.
Поцелуй блестит на моей руке.
- Шрам останется навсегда, - предупреждает Тайлер.
- Если у тебя будет достаточно мыла, ты сможешь взорвать весь земной
шар, - говорит Тайлер. - А теперь помни, что ты мне обещал.
И Тайлер высыпает щелочь из канистры.

Слюна Тайлера была нужна по двум причинам. Во-первых, к влаге прилипали
чешуйки щелочи, которые вызывали ожог. Во-вторых, ожог может произойти
только тогда, когда мы имеем дело с раствором щелочи в воде. Или слюне.

- Это химический ожог, - говорит Тайлер. - Это больнее, чем все, что ты
знал до сих пор.
Недаром щелочь используют для прочистки засорившейся канализации.
Закрой глаза.
Паста из щелочи и воды прожигает насквозь алюминиевую сковородку.
Водная щелочь без остатка растворяет деревянную ложку.
При смешивании с водой щелочь разогревается до двухсот градусов и
именно при этой температуре начинает прожигать мои ткани. Тайлер прижимает
мои пальцы к колену, не давая мне отдернуть руку, а второй ладонью упирается
в ширинку моих перепачканных краской брюк, и говорит, что я должен запомнить
этот момент навсегда, потому что это самый главный момент в моей жизни.
- Потому что все, что произошло до этого, стало историей, - говорит
Тайлер, - а все, что произойдет после этого - историей станет.
Это - величайший момент нашей жизни.
Очертания щелочного ожога на моей руке в точности повторяют очертания
губ Тайлера. Ощущение такое, словно на руке развели костер, или приложили
раскаленное клеймо, которым клеймят животных, или положили на нее аварийный
ядерный реактор. Но это не рука - это нечто, размытая картинка, висящая в
конце долгого-долгого пути. Я пытаюсь о ней так думать.
Представьте, что костер горит где-то за линией горизонта. Как закат
солнца.
- Не пытайся отвлечься от боли, - говорит Тайлер.
-----------


Вспоминаю, какое впечатление это производило на меня в четырнадцать, и скучаю по себе тогдашнему. Изменился не сильно, но потерял лучшее, кажется. Путаницу в мыслях и способность и безумное желание так доверять. Так, так, так!
Этот эпизод всегда был для меня именно показателем беcконечного слепого доверия. Отдать себя в чьи-то руки и терпеть все, потому что получаешь удовольствие от самого факта не-владения собой, не-принадлежания себе.
Мне говорили, что у японцев есть какое-то специальное слово для этого чувства. У меня для него есть отрывок из книги.
Может быть, позже в моей голове это переросло в силу защиты, которую я пытаюсь искать в людях.
Хотя в реальности я буду все отрицать, мне даже нравится признаваться в слабости.

04:24 

i'm easy like sunday morning
Я тут делаю крайне глупую вещь и подумал, что кто-нибудь может мне помочь. Для этого кто-то должен знать испанский хотя бы немного.
Думаю, что не имеет смысла объяснять, что именно я делаю, все понятно из следующего:

Angulo eterno,
la tierra y el cielo.
(Con bisectriz
de viento.)

Angulo inmenso,
el camino derecho.
(Con bisectriz de
deseo.)
Ангуло этЭрно
ла тьЕрра и эль съЕл'о
кон ???
дэ вьЭнто

Ангуло инмЕнсо
эль камИно дерЕчо
кон ??? дэ
дэсЭо


bisectriz = бисектрИз? нигде не могу найти.
Остальное хоть более-менее правильно? У меня словарь говорит слова вслух (для неумеющих читать транскрипции), но вдруг я неправильно слышу.

06:29 

i'm easy like sunday morning
тест на внутренний возраст говорит, что мне 50-60 лет: возраст мудрости. "не отказывайтесь от своих желаний", говорит мне он. "желаний?", - удивленно переспрашиваю я. но тест, не слушая меня, продолжает: "иначе вы рискуете очутиться в некоем эмоциональном коконе, который со временем будет становиться все более непроницаемым для окружающего мира". здесь я бы рассмеялся, если бы еще умел смеяться. что вы знаете о коконах, господин тест на внутренний возраст? я расскажу вам о коконах.
однажды, идя по улице, сидя в кафе, просыпаясь утром в своей кровати, ты замечаешь, что ничего вокруг нет. оно не исчезло внезапно, просто ты заметил это только сейчас. только сейчас ты понял, что стоишь посреди пустой комнаты, на стены, пол и потолок которой проецируется изображение вроде бы мира вокруг. плоское, тусклое, выцветшее изображение. пленка уже порядком поистерлась, если приглядеться, видны царапины. с этого момента все твое внимание сосредоточено на одном из углов изображения, где перед самым концом пленки появится сигаретный ожог.
но - стоп. ты вспоминаешь, что все это - не новость для тебя. конечно, ты сотню раз уже замечал, что стоишь в этой комнате. разумеется, вот откуда дежавю. просто забыл, а теперь припоминаешь. да, точно, мой мир всегда был таким - думаешь ты. и ты отвлекаешься от комнаты, царапин и ожогов на пленке, твое внимание устремляется вглубь изображения и ты снова - в реальном мире, дышишь реальным воздухом и все вокруг нормально. ровно до тех пор, пока ты снова не заметишь ту комнату.

ох, не стоит мне больше писать столь безнадежные вещи. не в половине седьмого утра - лучшем времени для самоубийства.

так, все, все. перерыв на вменяемость.

вы читали "мост" бэнкса?

02:42 

i'm easy like sunday morning
Все, что мог, ты уже совершил.

03:15 

i'm easy like sunday morning
Апрель. К чему теперь чернила?
Мне даже нечего писать.
Нет ни желания, ни силы
Увидев слякоть, зарыдать.
Опять в пути? Нет-нет, увольте.
Мне претит крик колес и слез.
Отправьте мне апрель по почте -
Поменьше солнца, больше гроз.
На темных ветках зелень. Птицы
Напоминают легкость кисти.
Сухая грусть весны боится
И отступает, взор очистив.
Под ней расслабленная нега,
И остается лишь дышать,
Пока вновь не увижу снега,
Чтобы, достав чернил, рыдать.

03:04 

i'm easy like sunday morning
Я понял это как только вышел из дома. Я сразу понял, почуял, что это одна из тех ночей. Такие летние влажные ночи, когда под вечер ты хочешь спать, а потом выходишь на улицу и.
Выходишь на улицу и твое сознание отныне имеет только одну функцию - быть счастливым.
Сладкий запах опавших липких тополинных почек растворен во влажном воздухе, и ты сам не можешь понять, то ли пьешь его, то ли вдыхаешь. Даже свет растворен в нем и потому фонари расплываются. Свет течет.
Тишина позволяет любому звуку уйти очень далеко, совершенно не держит его. В такой тишине шелест тлеющей сигареты слышен через улицу.
Собственные шаги кажутся шорохами крыльев каких-то волшебных существ, а дыхание - будто звук, с которым расширяется вселенная.

Я понял это как только вышел из дома. Когда за мной тихо закрылась дверь подъезда и я услышал шелест своих шагов по мокрому асфальту, я был абсолютно счастлив.

02:02 

i'm easy like sunday morning
знаешь, я так живу, как будто осталось немного и все дела уже сделаны. каждый день я жду, что все закончится, поэтому ничего не начинаю.

01:48 

i'm easy like sunday morning
Почему сложно написать про асфальт*, подумал я после того, как уже минут десять пытался поймать хоть одну дельную нить повествования. Потому что асфальт никакой, сказал, вероятно, Чарли Берд (это на него похоже). Он серый. Он просто лежит под ногами. Замечаешь его только тогда, когда его не оказывается там, где нужно.
Но тут Принц со свойственной ему смесью романтики и скепсиса громко хмыкнул где-то посреди головы. Обычно такие вещи оказываются самыми интересными. В тихом омуте, как говорится. Вот что он сказал. Или подумал.
Но асфальт, похоже, не желает нас удивлять. Он все так же лежит и сереет. Кажется, ему нет до нас никакого дела, даже несмотря на то, что мы по нему ходим. Многие бы позавидовали этой его способности. Люди почему-то очень ценят такое качество, несмотря на то, что ненавидят его в других.
В чем-то мы с ним похожи. Я тоже часто лежу так, серею. Мысленно осматриваю свои трещины и колеи, оставленные кем-то. Если уж треснул, лежи и жди, пока какие-нибудь люди не засыпят твою трещину камнями и не зальют заново. И даже когда они все это проделают, на месте трещины останется выпуклость. И это место всегда будет более хрупким.
Кто-то порисует на тебе мелом и это быстро исчезнет - смоется ближайшим дождем. Кто-то оставит на тебе следы, но они тоже не задержатся надолго. Зато если треснул, то это, похоже, навсегда.
И со временем трещины только растут.

*

22:50 

i'm easy like sunday morning
мальчик, уже слишком взрослый, чтобы влюбляться, и еще слишком молод, чтобы любить. наверное, это как перейти большое поле. что-то было до и что-то будет после, а пока ты просто бредешь и не видишь нигде конца этому пространству, оно просто существует вокруг тебя, впитывает тебя. здесь главное - не свернуть с верной дороги, поддавшись ложным иллюзиям, что где-нибудь слева или справа виднеется что-то хорошее. нет, все ведь говорят, надо выбрать свою дорогу и идти. у этих людей большой опыт, послушаем их. не знаю, для чего я затеял все это писать. просто важно было записать первое предложение. оно пришло мне в голову на днях, уже и не помню, откуда и почему. просто я подумал, да, есть такой момент, когда уже не и еще не. такой шлюз. ты уже вышел из прошлого помещения, но еще не попал в следующее, потому что для начала тебе нужно постепенно адаптироваться к изменяющимся условиям. нельзя резко подниматься на поверхность с глубины, пузырьки азота забьют твои сосуды. нельзя быстро взрослеть, это тоже смертельно опасно. возможно, еще опаснее азота, как знать. так что, мой выдуманный мальчик, будь осторожнее с этим. не забудь про шлюз.

01:56 

i'm easy like sunday morning
теперь люди вокруг меня делятся на две категории: те, с кем не хочу общаться я, и те, кто не хочет общаться со мной. хотя, надо заметить, есть люди, входящие в обе категории. но нет тех, кто не входил бы ни в одну.
более того, между ними явно есть связь. обычно человек, по каким-то причинам покидающий вторую категорию, сразу же оказывается в первой. какая досада, ну правда же.

а напишите мне стихотворение, а? можно не свое. просто какое-нибудь хорошее.
а то у меня в голове всплывают строки из божественной комедии. это какой-то дурной знак.

02:07 

lock Доступ к записи ограничен

i'm easy like sunday morning
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:53 

i'm easy like sunday morning
из подъезда налево до конца дома, потом снова налево, через дорогу, немного влево, через двор, затем прямо вдоль забора детсада, еще чуть левее, вдоль забора школы, потом резко вправо - обходим дом, затем налево и прямо вдоль книжного и других.
вот так просто. каждое утро.
пять остановок, переход, еще две, из метро прямо на остановку, теперь шесть, выйти и под мост, прямо-прямо-прямо, дворами обходя слишком открытые участки.
сигареты хватает на полдороги и там, и там. это всегда чертовски обидно.

расскажите о своем пути каждое утром.

00:27 

i'm easy like sunday morning
ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.


люди действуют на меня как алкоголь, особенно некоторые. сложно, страшно. осторожно собираю пепел пальцами. если быть осторожным, никто ничего не заметит. если вовремя улыбнуться и вовремя ответить. если, если.
тебе сложно общаться с людьми? мне сложно даже сказать об этом, значит ли это, что мне сложнее? нет. что нужно было ответить?
мне нужно быть центром, а не какой-то там точкой в некой области, среди тысяч таких же, равноудаленных от. или не равно, но тут я не выигрываю. пока я в тени, мне нужно быть в центре, но оказавшись там, я снова убегу в тень.

люди склонны повторять свои же ошибки, проигрывая одни и те же знакомые сценарии. почему? потому что эта роль уже выучена. новую учить сложно, к тому же понравишься ли ты кому-то в непривычной роли? я так не люблю разочаровывать людей. и вообще не люблю, когда они разочарованы, даже если и не я стал тому причиной.

что важно: всегда мне надо чувствовать себя особенным, героем фильма или супергероем. и иногда я начинаю привязываться (хотя вообще-то воображать, что привязываюсь), только ради того, чтобы сказать себе: вот это да, наверняка никто больше такого не чувствует.
и иногда я пытаюсь нравится, чтобы сказать себе: я выиграл, меня выбрали среди других.

а иногда просто потому, что мне скучно и кто-то должен спасти
меня
от себя
самого.

Джей Ди, слушай, мы так похожи. Мне тоже нужно тетрадку с единорогом уже заводить.

easy listening

главная